Основные темы циклов

I цикл: Особенности художественных материалов и их использования в арттерапевтических целях. Отличие рисуночных тестов от АТ. Теория цвета в рисунке, цветотерапия. Интермодальные и интегративные техники АТ. Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ. Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой. Арттерапевтические разогревы.

II цикл: Групповая психотерапия, её цели и задачи, принципы групповой работы в АТ. Изучение технологических приемов в рамках групповой работы. Арттерапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику.

III цикл: Сказкотерапия. Общие принципы работы со сказками. Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки. Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами. Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира. Позитивная психотерапия и поучительные истории. Технологии создания авторской сказки.

IV цикл: Понятие мандалы, символика, диагностические и терапевтические возможности мандалы. Архетип мандалы. Виды мандал. Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, групповые и парные, мандалы-инсталляции). Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками. Собственная мандала клиента: работа с состоянием, получение ресурса.

V цикл: Терапевтические особенности Драматерапии. Роли в нашей жизни. Сочетание драматерапии с иными арттерапевтическими методиками. Техники работы с голосом и телом.

VI цикл: Символическое в АТ. Уровни рассмотрения символов. Социальные и архетипические роли. Маскотерапия. Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме. Техники изготовления масок (рисование, маски из папье-маше и другие), работа с готовыми масками. Сочетание драматерапии и работы с масками. Работа с гримом. Особенности, возможности и ограничения метода.

VII цикл: Музыкотерапия – психологические композиционные законы, базовые принципы применения метода на практике. Использование музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы. Сочетание музыкотерапии с изобразительными техниками. Критерии подбора музыкальных произведений для определённых целей и случаев. Техники работы с ритмом – индивидуальным и групповым. Упражнения на создание музыкальной метафоры, собственной психотерапевтической мелодии.

VIII цикл: Куклотерапия. Работа с талисманами. Кукла пальчиковая, кукла-марионетка. Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами. Работа с архетипической марионеткой. Обережная кукла (талисман). Создание собственной куклы.

IX цикл: Библиотерапия – как средство расширения сознания и мировоззрения. Психотерапевтические возможности библиотерапии (диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов клиента, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапозона, катарсис). Сочинительство индивидуальное и групповое. Техники работы с акростихом, хайку и синквейном.

X цикл: Фототерапия и видеотерапия – как способы работы с образом-Я и самооценкой, возможности диагностики и самопознания. Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов. Работа с травматическими событиями посредством фотографий.

В зависимости от нужд и потребностей группы темы занятий и их порядок могут быть изменены.

В завершении X цикла – сертификация.

Комментирование запрещено